пожар на яхте

Date: 2009-02-22 20:27 GMT
Subject: пожар на яхте
Tags:

Вспомнился такой случай. как-то под Дмитровом на канале имени Москвы на яхте вышел из строя движок подвесной - "ветерок" 8-м и встали в одном рукаве канала для ремонта на якорь, но т.к. шлюзовку по всем шлюзам канала нужно было пройти за дневное время и уже не успевали, поэтому и не особо спешили с ремонтом.

И вот член экипажа, рассказавший эту историю, лежит и спит на палубе на баке (носике), народ чинит мотор, солнце, хорошо и вдруг, он просыпается от криков и едкого дыма в лицо, спросонья понимает, что горим и бежит на корму за огнетушителем.

На корме встречает капитана, который держит в руках уже пустой огнетушитель, а вся каюта в порошке (огнетушитель порошковый), а из под мачты продолжает гореть огонь, не смотря ни на что. Капитан нашему рассказчику глазами показывает вверх на топ мачты, и тут приходит понимание того, что мачтой зацепились за линию высоковольтных передач. т.е. туши не туши, пока не отцепишься все без толку.

Мотор не работает. Металлический отпорник трогать не рискнули, т.к. он касался вант, а мачта под напряжением. Схватили деревянный трап и благо он длинный, и не глубоко было в заливе, то кое-как уперлись в дно и стали толкаться.

Еле отцепились, т.к. было ощущение, что мачта к кабелю приварилась, но в итоге медленно-медленно отошли. Особо эффектно смотрелась электрическая дуга между мачтой и кабелем в момент рассоединения.

Наконец отцепились и пламя в каюте сразу потухло. Что было дальше уже не так интересно, а причиной стала неосмотрительность при движении по заливу, когда мотор вроде бы починили и решили опробовать, проехав метров 20 вглубь несудоходного залива, над которым и нависали высоковольтные линии.

Комментарии

Однако!

Расказывали мне случай, когда подобное кончилось очень печально (один член экипажа погиб от удара током, второй сильно обгорел при пожаре яхты, но выжил, двоим повезло). Чёрт их понес ночью и без должной фары вставать на якорь не прямо на озере или у его берега, а зайти в речку, а через него метрах в 100 от устья переходила ЛЭП 10 киловольт, на яхты вовсе не рассчитанная!

Этот случай позволил задуматься как рискованно ходить с любителями ходить под парами!

Дык.
Те тоже были, как минимум, не совсем трезвы.

Теперь на яхте сухой закон(т.к. все серьезные аварии которые мы знаем были только под этим делом)